пятница, 13 августа 2010 г.

7 ошибок с инвестором

Продолжаю тему, начатую в первом сообщении этой группы.

В отличие от предыдущей, эта ошибка (на мой взгляд) крайне редка в рядах технических инноваторов.

Ошибка № 3: представить инвестору стандартный бизнес-проект, уже существующий на рынке во всех многообразиях.

Точно так же как не полезно новаторствовать, не полезно предлагать инвестору совершенно стандартную идею.

Например, на последней встрече было беспроигрышное, в общем-то, предложение, при нормальном вложении денег и обеспечении рекламой: создание Интернет-магазина, торгующего соками, пирожными и прочим.

А можно было предложить создать булочную-пекарню на перекрестке, или продовольственный магазин.

Все это хорошо тем, что беспроигрышно: ну очевидно, что в булочную на перекрестке люди всегда зайдут. Даже и конкурентные преимущества не нужны: итак понятно, что при разумном ведении бизнеса, свои 7–10% навара в месяц будешь иметь. Но как это обычно и бывает, вложение в проект с небольшим риском, прибыль тоже дает небольшую. Причем, настолько небольшую, что иногда выгоднее просто положить эти деньги в банк на депозит…, а хороший ПИФ – оказывается гораздо выгоднее.

Поэтому, важно не забывать, что инвестор ищет, куда вложить деньги, вовсе не потому, что он не слыхал о депозитах и ПИФах. Или не знает о том, что в Москве можно купить
квартиру, а потом сдавать ее в аренду и «не париться».

Более того, как правило, у него уже есть свой достаточно прибыльный бизнес…

Тогда почему же, как вы думаете, он продолжает рассматривать возможности инвестиций?..

Потому, что рассчитывает найти такой способ вложить деньги, который даст ему больше, чем депозит, больше, чем ПИФ, и даже больше, чем уже приносит свой бизнес.

Поэтому, прежде чем идти к инвестору, посчитайте, сколько даст на вложенный капитал средний депозит, ПИФ или покупка квартиры с последующей сдачей в аренду. Только учтите еще и то, что во всех трех случаях затрат времени не нужно, а риск сводится к минимуму. А потом сравните с той доходностью, риском и временными затратами, которые
получаются у вашего проекта.

Если то, что вы хотите предложить, выгоднее – вот тогда имеет смысл обращаться за инвестициями.

Что же касается малодоходных проектов, тут стоит поискать другие пути реализации идеи (в частности, Интернет-магазин можно реализовать практически с нулевым капиталом).

Комментариев нет:

Отправить комментарий