вторник, 10 августа 2010 г.

7 ошибок с инвестором

Продолжаю тему, начатую в предыдущем сообщении.

Сегодняшняя ошибка, на мой взгляд, распространена среди технических инноваторов.

Ошибка № 2: подать свою идею, как новаторскую.

«Новаторы» начинают свою презентацию, с гордостью произнося примерно следующее: «Продукт, который я разработал, отсутствует на рынке».

Тут нужно помнить главное: прежде всего, на рынке отсутствует то, что рынком не востребовано. А только потом – все остальное.

Поэтому после того, как вы произнесли подобную фразу, вы обрекли себя на достаточно сложную последующую дискуссию, в процессе которой вам предстоит доказать инвестору,
что этого продукта нет не потому, что он не нужен, а просто потому, что вы
только что его придумали, и на самом деле он очень нужен. А доказать наличие потребности в неком неизвестном людям продукте, да еще и не выходя из комнаты, дело – крайне сложное.
Почти невозможное.

Таким образом, вы уже доказали инвестору, что риск полной потери его денег существует. Но вы еще не доказали, что кроме риска, есть вполне реальный шанс, и доказать это – крайне сложно.

Поэтому стоит трижды подумать, и запастись трехтомником подробных рыночных исследований, прежде чем произносить такую фразу. А если трехтомника с исследованиями нет: постарайтесь подать ваш новый продукт, как некий улучшенный аналог старого, на который существует надежный спрос.
Например, на последней встрече МКП инвесторам было предложено создать портал для общения – с блогами (Интернет-дневниками). Новость продукта состояла в том, что
эти блоги должны иметь привязку к географическим регионам.

То есть, вы можете, кликнув на город на интерактивной карте, попасть в раздел, где будут блоги именно жителей этого города.

Остается только добавить, что инвесторы попросили доказательств того, что такое новаторство является именно преимуществом, а не недостатком проекта. Но сей факт автором даже под сомнение не ставился, а потому ему не пришло в голову запастись рыночными исследованиями, хотя бы даже «кабинетными».

Комментариев нет:

Отправить комментарий