понедельник, 7 июня 2010 г.

TIME назвал 10 основных интернет-тенденций года

По итогам очередного фестиваля искусств и технологий South By Southwest (SXSW), который недавно завершился в Остине, штат Техас, корреспондент TIME выделил 10 основных интернет-тенденций года.

Сервисы с геопривязкой

В этом году в Остине на очередной SXSW правили бал проекты Gowalla и Foursquare. Это сервисы, позволяющие пользователям отслеживать местонахождение своих друзей, устраивать удобные встречи, вечеринки, а в общественных местах получать бейджи или скидки. Оба сервиса еще очень молоды, и создателям придется решать множество сложных проблем, начиная от приватности (хотя и те, и другие отслеживают ваше местонахождение только с вашего разрешения) и заканчивая «выбиванием» скидок и налаживанием взаимодействия с оффлайновыми объектами, что может быть очень непросто.

От веб-сайтов к веб-платформам

На SXSW основатель Twitter Эван Вильямс (Evan Williams) признал, что сайт популярного микроблог-сервиса — это всего лишь основа, позволяющая другим интернет-проектам и приложениям использовать преимущества и абонентскую базу Twitter. Представленная платформа @Anywhere поможет создателям сайтов интегрировать основанные на Twitter сервисы. Бета-тестирование платформы начнется совместно с 13-ю сайтами-партнерами, среди которых YouTube и New York Times.

Twitter не одинок: свое желание сделать профиль на Facebook стандартным сетевым паспортом ранее задекларировала и крупнейшая мировая соцсеть с инцициативой Connect, также позволяющей другим сетевым проектам использовать возможности Facebook на других сайтах. Да что там сайтах — поддержка Facebook появилась и в ICQ7, и в Windows Phone 7, даже в видеоиграх!

Социальные игры

Невероятный успех таких проектов, как Farmville от Zynga (больше известен на постсоветском пространстве как «Веселая ферма»), резко увеличил интерес к играм для соцсетей как разработчиков, так и игроков. Очевидно, что будущее именно за «социализацией» всех онлайн-развлечений (хотя бы в плане интеграции игровых достижений в профиль или, в идеале, возможность совместной игры с друзьями). По крайней мере, отмечают в TIME, на SXSW-2010 демонстрировалось множество подобных проектов. В том числе с поддержкой вышеупомянутой платформы Facebook Connect.

Дополненная реальность

Дополненная реальность — модная тенденция, позволяющая пользователям взаимодействовать друг с другом (и с окружающим миром) благодаря современным устройствам.

Вы, наверное, помните фрагменты из популярных фантастических фильмов «Робокоп» или «Терминатор», где зрению главных героев «помогал» компьютер: например, идентифицировал личность всех людей в кадре, определял спрятавшихся соперников и так далее. Пока еще шлемы виртуальной реальности, позволяющие выводить поверх реального изображения дополнительную информацию, не сильно распространены — приходится отдуваться различным устройствам с фото- и вебкамерами.

Представьте, что вы фотографируете, например, машину (или просто наводите на нее объектив камеры), а вам на экран при этом выводится ее модель, характеристики и/или какие-нибудь дополнительные сведения. Почта США предлагает специальную программу, которая по снимку объекта позволяет определить, какого размера ящик для посылок понадобится. Еще один впечатляющий пример дополненной реальности демонстрировала Google на Mobile World Congress 2010: сфотографировав меню на немецком, пользователь получал перевод его на английский язык практически мгновенно.

Возможности для развития подобных приложений безграничны, и рано или поздно мы придем к функциям, например, определения своего местоположения по снимку и другим новинкам, которые раньше встречались действительно лишь в фантастике.

«Облачные» приложения

Тенденция переноса ресурсоемких приложений на серверы и выдачи им результатов через Сеть актуальна уже несколько лет, но производительность массовых мобильных устройств, будь то нетбуки или смартфоны, не спешит снижаться.

Относительно медленные каналы связи, вопросы защиты и приватности информации пока еще не дают человечеству (и той его части, которая проживает в Беларуси) дружно сгрузить всю важную информацию в Сеть с локальных носителей.

А раз гора не идет к Магомету, пользователям активно предлагают разнообразные библиотеки доступного контента, который можно смотреть из интернета без загрузки на локальный компьютер или устройство.

Рождение «обратного канала»

Под этим термином (backchannel) TIME понимает живое интернет-обсуждение в Сети проходящего прямо сейчас события — спортивной трансляции, доклада... На SXSW именно благодаря обратному каналу аудитория массово покинула интервью с основателем Twitter Эваном Вильямсом. При помощи этого сервиса прямо во время беседы посетители негативно отзывались в адрес собеседника интервьюируемого из Harvard Business Rewiew и в конце концов договорились покинуть зал в знак протеста против неинтересных, по их мнению, вопросов.

Легкие платежи

В 2009 году рынок микроплатежей (массовые переводы небольших сумм денег) достиг 1 миллиарда долларов. Но для дальнейшего роста надо упрощать процедуры проведения платежей, при этом, по возможности, сохраняя их безопасность.

Популярная платежная система Paypal продемонстрировала решение для простого обмена деньгами. Задолжал другу за пиццу? Просто соедините свои iPhone/iPad’ы — и друг получит свои деньги. А стартап Venmo позволяет заводить список друзей, которым дозволено получать от вас деньги с минимумом проблем — достаточно буквально SMS-ки.

Социальные объекты

Интернет дает возможность людям общаться активно не только между собой, но и с предметами. Разумеется, речь не о том, чтобы сообщить холодильнику: «А что бы поесть?», а скорее о том, чтобы получить максимум информации об объекте.

В чем-то тенденция социализации объектов перекликается с «дополнением реальности», о котором уже говорили чуть выше. Сфотографировал специальный код на коробке — получил полную информацию о продукте.

На SXSW был продемонстрирован стартап Stickybits — к любым продуктам по штрих-коду специальная программа позволяет добавлять любые заметки, видео- и аудиоролики и делиться ими с другими пользователями сервиса.

iPad

Шумиха вокруг нового гаджета Apple, цифрового планшета, не могла обойти стороной одну из крупнейших тусовок интернет-фанатов.

Новый цифровой планшет, который, кстати, поступил в продажу 3 апреля, был в центре внимания на SXSW. Например, популярное издание Wired продемонстрировало свою iPad-версию.

Аналитики достаточно скептично отзываются об очередном гаджете Apple, однако и революционный iPhone первое время встречали очень прохладно.

Сеть новых возможностей

Кстати, в новом планшете не будет поддержки Flash, сверхпопулярной сейчас в интернете мультимедийной технологии. Впрочем, часть ее возможностей можно будет заменить благодаря HTML5, CSS3 и новым открытым стандартам.

Однако на пути передовых решений стоят старые версии браузеров: по-прежнему в мире пользуются устаревшими программами, хотя отдельные элементы HTML5 уже реализованы в последних версиях Google Chrome или Opera, но «мастодонты» вроде Internet Explorer 6-7 по-прежнему живее всех живых. А значит, разработчики пока не будут спешить внедрять современные стандарты — их мало кто оценит.

По материалам сайтов www.marketing.by и www.allventure.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий